f50c91f4

Автоматическое восстановление сеансов ICA


Если пользователи отключаются от их сеансов ICA из-за ненадежных сетей, большого тайм-аута в сети или ограничений беспроводных устройств, в результате падает их производительность, т.к. они вынуждены тратить время на повторное соединение с их приложениями.

При использовании особенности автоматического восстановления соединения Клиент ICA может обнаружить обрыв связи и автоматически повторно подключить пользователей к отключенному сеансу. Если эта особенность включена, пользователям не нужно вручную устанавливать соединение в случае неожиданного разрыва связи.

Эту особенность поддерживают Клиенты ICA для Win32, WinCE и Java для соединений по TCP. Автовосстановление связи не работает с с сеансами, внедренными в приложения с использованием ICA Client Object.

Как работает автоматическое восстановление связи

Когда Клиент ICA обнаруживает непреднамеренное разъединение сеанса ICA, клиент пытается повторно соединяться с сеансом, пока не установится успешное соединение или пользователь не отменит попытки переподключения.

Сеансы ICA в случае неожиданного разрыва соединения, могут остаться в активном состоянии ("Active"). Пользователи могут повторно соединиться только с сеансами, которые находятся в разъединенном состоянии ("Disctonected"). На устройстве клиента создаются cookies, содержащие ключи к учетной записи пользователя и идентификатору сеанса. Поскольку пользователи могут быть повторно связаны только с отключенными сеансами, особенность Auto Client Reconnect использует cookie на клиентском устройстве, чтобы сначала отключить активный сеанс перед попыткой соединиться повторно.

Иногда автоматическое восстановление связи может привести к созданию нового сеанса ICA вместо подключения к старому. Новый сеанс может быть создан, если:

  • Истек срок действия cookie на устройстве клиента. При первом запуске сеанса этот cookie посылается клиенту. Он храняется на устройстве клиента в течение нескольких минут после разрыва соединения.
  • cookie не используются, потому что пользователь должен указать свои имя и пароль. Если в консоли указано Require user authentication, то при автоподключении выводится диалоговое окно с запросом имени и пароля.

  • Следующие типы разъединений не приводят к включению автоматического восстановления соединений:


    • Пользователь отключил сенас ICA, выйдя из приложения без разрегистрации (logoff).


    • Разъединенные сеансы анонимные.


    • Безопасность при автоматическом восстановлении соединения

      Автоматическое восстановление соединения включает в себя опознавательный механизм, основанный на зашифрованных пользовательских учетных данных. Когда пользователь первоначально регистрируется на сервере, MetaFrame XP шифрует и сохраняет его учетные данные в памяти, создает cookie, содержащий ключ шифрования, и посылает cookie Клиенту ICA. Клиент представляет серверу ключ для автовосстановления соединения. Сервер расшифровывает учетные данные и разрешает вход в Windows для идентификации.

      Когда срок действия cookies истекает, пользователи должны повторно представить свои учетные данные. Cookies не используется, если выбрано Require user authentication. Выбор этой опции отображает пользователю диалоговое окно с приглашением ввести имя и пароль. при попытке Клиента ICA восстановить соединение.

      Совет. Для максимальной защиты учетных данных пользователей и сеансов ICA, используйте шифрование SSL всей связи между серверами и клиентами MetaFrame XP.

      Настройка параметров автовосстановления соединения

      Вы можете сделать следующее:


      • Требовать от пользователя идентификации при восстановлении соединения. Это можно настроить на уровне фермы или на индивидуальных серверах MetaFrame XP.


      • Включить или отключить регистрацию событий автовосстановления для фермы сервера или индивидуальных серверов.


      • Включить или отключить автовосстановление в клиентах ICA или в файле Appsrv.ini.


      • По умолчанию, автовосстановление связи включено, а пользовательская идентификация не требуется.

        Вы можете использовать Management Console или команду Acrcfg для требования идентификации пользователя при автомтическом восстановлении соединения.

        На клиенте ICA вы можете отключить автовосстановление, установив в файле Appsrv.in параметр TransportReconnectEnabled=Off.



        По умолчанию, автоматическое восстановление соединения в ферме включено. Однако, если соединения ICA настроены так, чтобы сбрасывать (reset) сеансы в случае разрыва соединения, то автовосстановление работать не будет.

        Настройка соединений TCP ICA для автовосстановления



      • Зпустите Citrix Connection Configuration


      • В окне Citrix Connection Configuration, дважды щелкните соединение ica-tcp. Появится диалоговое окно Edit Connection.


      • В диалоговом окне Edit Connection, нажмите Advanced.


      • В диалоговом окне Advanced Connection Settings внизу первое всплывающее меню устанавливает поведение для разорванного соединения.


      • Если выбрано Inherit User Config, вы не можете изменить установку, потому что она берется из настроек пользователя.


      • Если Inherit User Config не выбран, вы можете выбрать один из следующих вариантов:


      • Disconnect (отключение). Сервер позмещает разорванные соединения в состояние Disconnect (отключенный). Клиент ICA может автоматически повторно соединиться без вмешательства со стороны пользователя.


      • Reset (Сброс). Сервер сбрасывает разорванные соединения. Автоматическое восстановление соединения создает новый сеанс ICA и требует, чтобы пользователи повторно ввели свои учетные данные.


      • Убедитесь, что вы выбрали Disconnect,


      • Нажмите OK, чтобы закрыть это диалоговое окно и предыдущее.


      • Настройка автовосстановления для индивидуальных пользователей

        В диалоговом окне Advanced Connection Settings, если выбрано Inherit User Config, то настройки берутся из пользователя.

        На серверах Windows 2000 для настройки используйте Computer Management:


        1. Дважды щелкнете на пользователе, чтобы открыть диалоговое окно Properties.


        2. На закладке Sessions, проверьте настройку в разделе When a session limit is reached or a connection is broken.


        3. Выберите там "Disconnect"



        4. Содержание раздела